Яхта Sea Spirit-44

Длина 10.5
Длина по ватерлинии 9.9
Ширина максимальная 3.34 м
Водоизмещение 4600 кг
Вес киля 1800 кг
Осадка 1.7(1.9) м
Высота в каюте 1.95 м
Количество кают 2 плюс салон
Кол-во спальных мест 7
Двигатель Volvo Penta-19л.с.
Площадь парусов 64 м.кв.
Грот 27 м.кв.
Генуя 37 м.кв.
Высота мачты 14.5
Запас воды 180 л.
Запас топлива 130 л.
Материал Дерево Композит WEST
В настоящее время яхты строят из стеклопластика, углепластика, алюминия и стали. У каждого из них есть свои особенности и недостатки. Почему в качестве основного материала корпуса выбрана древесина? Стеклопластик внешне выглядит очень красиво, длительное время не требует ухода за корпусом, но подвергается воздействию осмоса, что приводит к неконтролируемому разрушению корпуса. Углепластик как материал обладает повышенной прочностью, но очень дорог. Алюминий требует сложных технологий при изготовлении, хорошей защиты от коррозии и сложно добиться хорошего внешнего вида. Сталь используется для постройки яхт больших размеров поскольку при длине яхты меньше 20 м корпус из стали заведомо тяжелей любого из перечисленных. Кроме того борьба с коррозией снаружи и внутри яхты сводит на нет все преимущества стали. Дерево в варианте многослойного клееного эпоксидными смолами ламинированного корпуса обладает достоинством углепластика. Консервация древесины эпоксидной смолой обеспечивает несравнимую ни с одним материалом долговечность, а оклейка корпуса стеклотканью на эпоксидных смолах позволяет добиться высококачественного внешнего вида корпуса, который не требует ухода как стеклопластиковый. Такой корпус не подвержен осмосу, обладает в отличие от всех других повышенной термо и звукоизоляцией и самой высокой экологичностью. Древесина благоприятно влияет на здоровье человека.

 

Яхта построена на продольной системе набора с диагональной ламинрованной трехслойной реечной обшивкой по технологии насыщения древесины эпоксидной смолой. При этой технологии каждая рейка в многослойном покрытии оказывается окруженной со всех сторон тонким слоем эпоксидной смолы, которая склеивает рейки между собой с параметрами прочности превышающими прочность самой древесины Это позволяет получить легкий, прочный и очень долговечный корпус. Корпус оклеен тремя слоями стеклоткани на эпоксидном клее. Сверху корпус окрашен эпоксидными грунтами и защищен высококачественными полиуретановыми красками. Такая схема защиты корпуса гарантирует полную консервацию деревянного ламинированного корпуса, полное отсутствие осмоса, надежность и долгий срок службы.

Испытания различных образцов материалов на многократные нагрузки, что соответствует характеру воздействия волн на корпус судна, показали,:

-стеклопластик имеет 22% прочности эталонного материала;

-алюминий имеет 37% прочности эталонного материала;

-ламинированная древесина имеет 67% прочности эталонного материала.